Олимпиадные задания по литературе. 9 класс. Ответы.

1.По данному отрывку назовите автора и его произведение.

а. «Те из моих читателей, которые не живали в деревнях, не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным нашим красавицам…»

 

б. «Он был со всеми знаком, служил где-то, ездил по поручениям, возвращаясь получал чины, бывал всегда в среднем обществе и говорил про связи свои с знатью, волочился за богатыми невестами, подавал множество проектов, продавал разные акции, предлагал всем подписки на разные книги, знаком был со всеми литераторами и журналистами, приписывал себе многие безымянные статьи в журналах, издал брошюру, которую никто не читал, был, по его словам, завален кучею дел и целое утро проводил на Невском проспекте.»

 

в.«…они считаются учеными и воспитанными людьми. Они любят потолковать об литературе; хвалят Булгарина, Пушкина и Греча и говорят с презрением и остроумными колкостями об А.А.Орлове. Они не пропускают ни одной публичной лекции, будь она о бухгалтерии, или даже о лесоводстве. В театре, какая бы ни была пиеса, вы всегда найдете одного из них, выключая разве если уже играются какие-нибудьФилатки, которыми очень оскорбляется их разборчивый вкус.»

 

г. «Оказалось, что Д. не слишком жаловала Гофмана и даже находила его... скучным! Фантастически-туманный, северный элемент его рассказов был мало доступен ее южной, светлой натуре. "Это все сказки, все это для детей писано!" - уверяла она не без пренебрежения. Отсутствие поэзии в Гофмане тоже смутно чувствовалось ею. Но была одна у него повесть, заглавие которой она, впрочем, позабыла и которая ей очень нравилась; собственно говоря, ей нравилось только начало этой повести: конец она или не прочла, или тоже позабыла. Дело шло об одном молодом человеке, который где-то, чуть ли не в кондитерской, встречает девушку поразительной красоты, гречанку; ее сопровождает таинственный и странный, злой старик. Молодой человек с первого взгляда влюбляется в девушку; она смотрит на него так жалобно, словно умоляет его освободить ее... Он удаляется на мгновенье - и, возвратившись в кондитерскую, уж не находит ни девушки, ни старика; бросается ее отыскивать, беспрестанно натыкается на самые свежие их следы, гоняется за ними -  и никоим образом, нигде, никогда не может их достигнуть. Красавица на веки веков исчезает для него - и не в силах он забыть ее умоляющий взгляд, и терзается он мыслью, что, быть может, все счастье его жизни ускользнуло из его рук...

Гофман едва ли таким образом оканчивает свою повесть; но такою она сложилась, такою осталась в памяти Д.»

 

д. «Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к просвещению, то есть чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было совершенно все равно, похождение ли влюбленного героя, просто букварь или молитвенник, - он все читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался. Ему нравилось не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит.»

 

2.Соотнесите литературные маски (или псевдонимы) с фамилиями реальных авторов.

1.Иван Петрович Белкин А.К. Толстой, братья Жемчужниковы.

2.Барон Брамбеус Е. Дмитриева, М. Волошин

3.Козьма Прутков А. С. Пушкин

4.Черубина де Габриак Г. Чхартишвили

5.Борис Акунин О. И. Сенковский

 

5. Ответьте на вопросы, связанные с жизнью и творчеством А. С. Грибоедова:

1.           Что послужило формальной причиной назначения А. С. Грибоедова секретарем русского посольства в Персии?

2.           Какие мирные переговоры вел А. С. Грибоедов с наследником персидского престола? Когда и чем они закончились?

3.           С какой знаменитой грузинской семьей породнился А. С. Грибоедов?

4.           В каких видах искусства проявился талант А. С. Грибоедова?

5.           Как удалось опознать тело А. С. Грибоедова после схватки русских с персами?

6.Напишите статью для словаря литературоведческих терминов: «Памфлет».

7.Напишите небольшую творческую работу на тему: «Книги в жизни героев "Евгения Онегина"».


Ответы.

1.По данному отрывку назовите автора и его произведение.

А. А. С. Пушкин. "Барышня-крестьянка":

Б. М. Ю. Лермонтов. "Княгиня Лиговская":

В.Н. В. Гоголь. "Невский проспект":

Г. И. С.Тургенев. "Вешние воды":

Д. Н. В.Гоголь. "Мертвые души

2.Соотнесите литературные маски (или псевдонимы) с фамилиями реальных авторов.

1.Иван Петрович Белкин- А.С.Пушкин

2.Барон Брамбеус- О.И.Сенковский

3.Козьма Прутков - А.К.Толстой, бр.Жемчужниковы

4.Черубина де Габриак-Е. Дмитриева,М.Волошин

5.Борис Акунин - Г.Чхартишвили

3. Охарактеризуйте  художественное своеобразие стихотворения В.Набокова «Большая Медведица».

4. Дайте историко-литературный комментарий к стихотворению А. С..Пушкина «Денису Давыдову».

5. Ответьте на вопросы, связанные с жизнью и творчеством А. С. Грибоедова:

1. Что послужило причиной назначения А. С. Грибоедова секретарем русского посольства В Персии? (участие  в качестве секунданта в дуэли Шереметева с Завадовским))

2. Какие мирные переговоры вел А. С. Грибоедов с наследником персидского престола? Когда и чем они закончились?( 10 февраля 1828г.,Туркманчайский мир)

3. С какой знаменитой грузинской семьей породнился А. С. Грибоедов? (поэт А. Чавчавадзе)

4.           В каких видах искусства проявился талант А. С. Грибоедова?( музыка)

5.           Как удалось опознать тело А. С. Грибоедова после схватки русских с персами? (по мизинцу)

 


 

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить