Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 9 и 11 -х классах .

(1) Мать родилась в сибирской деревне. (2) С детства большой радостью стали для нее родные леса, поля и все живое в них.
(3) Сколько нужды и горя выпало на долю матери, потерявшей семерых взрослых детей! (4) И все же глаза ее оставались незамутненными до глубокой старости, свидетельствующими о душевной ясности, лицо свежим, свободным от морщин. (5) Способность радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям.
(6) Лицо матери, как подсолнечник к солнцу, всегда было обращено к радости, к деянию добра. (7) Я был убежден, что мать обладала особым талантом доброты и обостренным ощущением природы, которые она все время бессознательно пытались привить нам, детям. (8) Слова матери глубоко западали в память, трогали какие-то незримые струны души, оберегали нас от тысяч пагубных соблазнов, бились в наших сердцах неиссякаемым подспудным родником. …
(9) А как сделать, чтобы всем жить было радостно, она не знала. (10) И видела источник радости и исцеляющей силы в окружающей ее природе. (11) Любовь к природе, радостное любование ею было заложено в ней от рождения, как в певчей птице. (12) Мать не представляла иной силы, способной так чудодейственно окрылять человеческую душу, и поражалась, как другие не понимают этого.
(По Е. Пермитину)


1.В отрывке пронумерованы запятые. Напишите те номера(номер), которые (-ый) отделяют (-ет) сравнительный оборот.
Способность радоваться,(1) чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям. Лицо матери,(2) как подсолнечник к солнцу,(3) всегда было обращено к радости,(4) к деянию добра.
2. В отрывке пронумерованы запятые. Напишите те номера(номер), которые (-ый) выделяют(-ет) обособленное определение.
И все же глаза ее оставались незамутненными до глубокой старости,(1) свидетельствующими о душевной ясности,(2) лицо свежим,(3) свободным от морщин. Способность радоваться,(4) чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям.
4. В отрывке пронумерованы запятые. Напишите те номера(номер), которые (-ый) отделяют (-ет) однородные члены.
Любовь к природе,(1) радостное любование ею было заложено в ней от рождения,(2) как в певчей птице. Мать не представляла иной силы,(3) способной так чудодейственно окрылять человеческую душу,(4) и поражалась,(5) как другие не понимают этого.
5. В отрывке пронумерованы знаки препинания. Напишите те номера (номер), которые (-ый) выделяют (-ет) обособленное уточнение.
Я был убежден,(1) что мать обладала особым талантом доброты и обостренным ощущением природы,(2) которые она все время бессознательно пытались привить нам,(3) детям. Слова матери глубоко западали в память,(4) трогали какие-то незримые струны души,(5) оберегали нас от тысяч пагубных соблазнов,(6) бились в наших сердцах неиссякаемым подспудным родником.
6. Среди предложений 6- 9 найдите предложения с последовательным подчинением придаточных.
7. Из предложений 6-8 выпишите слово (-а), правописание приставки в которых зависит от значения.
8. Из предложений 11-12 выпишите слово (-а), правописание приставки в которых зависит от последующего звука.
9. Из предложений 4-5 выпишите страдательные причастия.
11. Из предложений 9-12 выпишите слово (-а), правописание –Н- и –НН- зависит от того, сколько –Н- в слове, от которого оно (они) образовалось (-лись).
12.Укажите количество грамматических основ в предложении 9.
13. Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) из предложения 11 .

 

Комментарии  

 
+1 Василий, 16 Декабря 2014 г. в 22:01 | цитировать
где ответы
 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить