Подготовка к ГИА по русскому языку. Задания А1 – А4, В1 – В5, В8, В10, В11. Ответы.

Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания.
(1)Три опасности уничтожения человечества существуют, на мой взгляд, сегодня в мире: ядерная, экологическая и опасность, связанная с разрушением культуры. (2)Трудно сказать, какая из них предпочтительней, если выбирать способ самоубийства. (3)При ядерном это можно сделать моментально, при экологическом – с мучительным, но и недолгим продлением, когда отцы получают возможность наблюдать, как рождаются дети, всё меньше и меньше похожие на людей. (4)И при «культурном» - когда нравственно-эстетическая деградация приведёт к обществу дикарей, которые не захотят терпеть друг друга. (5)В известном смысле можно предполагать, что третья опасность, т.е. нарушение духовно-поведенческого аппарата, привела к появлению и первых двух. (6)Когда красота и тайна теряют смысл и становится позволительным всё, что было непозволительно, когда ценности со знаком минус, постепенно перерождаясь, переходят в положительное качество, - теряет смысл и та сумма законов, которая содержит в моральных границах жизнь. (7)Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир – накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, заражая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичканные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу – сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективными; чтобы стать богатым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – плевать в прошлое.
1. Какое утверждение противоречит точке зрения автора данного текста?
а) Нарушение духовно-поведенческого аппарата привело к появлению ядерной и экологической опасности.
б) Чтобы сохранить мир, надо накапливать оружие.
в) Существуют три опасности уничтожения человечества.
г) Когда становится позволительным всё, что было непозволительно, теряет смысл и та сумма законов, которая содержит в моральных границах жизнь.


2. Для чего автор использует в тексте книжную лексику (нравственно-эстетическая деградация, духовно-поведенческого аппарата, моральные границы жизни и др.)?
а) Чтобы показать свою образованность и начитанность.
б) Чтобы заставить читателя обратиться к словарям.
в) Чтобы установить дистанцию между автором и читающими.
г) Чтобы дать социальную оценку описываемым явлениям.


3. Какое значение имеет слово аппарат в прочитанном тексте (предложение 5)?
а) прибор, техническое устройство
б) система органов живого организма, выполняющих какую-либо функцию
в) учреждение, осуществляющее руководство
г) примечания, указатели к научному труду


4. В каком предложении текста содержится доказательство того, что причиной появления ядерной и экологической опасности является нравственно-культурная деградация человечества?
а) 3
б) 4
в) 6
г) 1

5. Замените слово НАПИЧКАННЫЕ из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


6. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.


7. Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».


8. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».


9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.
Три опасности уничтожения человечества существуют,(1) на мой взгляд,(2) сегодня в мире: ядерная,(3) экологическая и опасность,(4) связанная с разрушением культуры.


10. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ из предложения 3.


11. Среди предложений 1-4 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.


12. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответы.

1. б
2. г
3. б
4. в
5. насыщенные
6. предполагать
7. разрушением, возможность
8. постепенно
9. 3
10. примыкание
11. 1
12. 6

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить