Подготовка к ГИА по русскому языку. Работа с текстом

(1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) Ему трудно уживаться в коллективе. (3) Он мнителен и всегда настороже. (4) Простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) Это жизнестойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.
(С. Михалков)

А 1. Какое утверждение противоречит мысли, выраженной в тексте С. Михалкова?
1) Человек, умеющий посмеяться над собой, защищён от нападок окружающих.
2) Человек без чувства юмора несчастен.
3) Без чувства юмора человеку легко прожить.
4) Чувство юмора помогает человеку в трудные минуты жизни.


А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, рассуждение
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение


А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) фразеологизм


А 4. Какой частью речи является слово БЕСЦЕННО (предложение № 5)?
1) краткое причастие 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) слово состояния


А 5. Каково лексическое значение слова МНИТЕЛЬНЫЙ (МНИТЕЛЕН) из предложения № 3?
1) обидчивый 2) думающий 3) кажущийся 4) всего опасающийся

В 1. Найдите в тексте личное местоимение 3 лица, стоящее в творительном падеже. Выпишите его.

В 2. Из предложения № 9 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является В МИНУТЫ.

В 3 Из предложения № 2 выпишите грамматическую основу.

В 4. Найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера.

В 5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Найдите в тексте простые односоставные безличные предложения, напишите их номера.

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить