Олимпиада по русскому языку. 8 класс.

Формулировка задания

Ответ

Балл

1

Ур...ган занес дом...к в страну (не)обычайной красоты. Вокруг ра(с,сс)т...лалась зеленая лу­жайка, по кр...ям её р...с ли д...ревья со спел...ми сочн..ми пл...дами, на п...лянках в...днелись клумбы красивых розовых белых и голубых цв..тов. В воздух... п...рхали крошеч(?)ные птиц... св.. .ркавшие своим ярким оп..рением. На ветках д...ревьев с..дели (золотисто)зелевые и (красно)грудые п...пугаи и кр...чали высок...ми стра(н,нн)ыми г...л...сами. (Не)(в)далеке журч...л прозрач(?)ный поток в воде р.,звились с...ребр...(н,нн)ые рыбки.

Пока девочка (не)рещительно ст. ..яла на поро­ге из(за) д...ревьев по...вились самые забавные и милые человеч(?)ки каких только можно вообра­зить. Му...чины одетые в голубые барх...тные к...фтаны и у...кие п...нт...лоны ростом были не выше Элли на ногах у них бл...стели голубые  б..тфорты с отв...ротами. Но больше всего Элли понрав...лись (остро)конеч(?)ные шляпы; их в...рхушки укр...шали хрустальные шар...ки а под широкими полями нежно зв...нели маленькие бубен(?)чики.

10

2

Даны три глагола: поступать, ценить, гордиться.  И три существительных с предлогами: по праву, по достоинству, по совести. Как расставить перед ними глаголы, чтобы получились три устойчивых словосочетания?

Поступать по совести, ценить по достоинству, гордиться по праву.

3

3

Какое из  этих названий животных по составу отличается от остальных?

1)Коровушка, 2) заинька; 3) лисонька;

4) корюшка; 5) курочка.

4) корюшка

3

4

Учитель предложил детям привести примеры слов, в которых рядом оказались бы два гласных звука. Петя Ошибкин выполнил задание так:

Пауза, приехать, какао, оазис, сияет, поэт, сильнее, аукать, маяк, зоопарк.

Прав ли Петя? Поясните свой ответ.

Не прав. В словах приехать, сильнее, маяк между гласными звуками – звук Й.

5

5

Найдите сказуемое.

1)     Я люблю петь.

2)     Я попросил свою сестру спеть.

1) люблю петь; 2) попросил.

Если два глагола называют действие, которое совершается одним и тем же лицом, тогда это сказуемое: люблю я, и пою тоже я.

Если глаголы называют действия, у  которых разные производители, то один из них – это сказуемое, другой- прямое дополнение.

4

6

Сделайте синтаксический разбор словосочетания буду(?)щее радио.

1)     Радио (какое?) будущее – согласование, сущ.+ прилаг.;

2)     Будущее (чего?) радио – примыкание, сущ+сущ.

5

7

В каком из словосочетаний представлен не такой способ связи, как в остальных?

1) моя книга; 2) мамина книга; 3) ее книга;

4) эта книга; 5) интересная книга.

1) моя книга; 2) мамина книга; 4) эта книга; 5) интересная книга- согласование.

3) ее книга- примыкание.

 

3

8

Даны предложения на иврите и их переводы на русский язык.

Хабахур роэ бахура яфа – Юноша видит красивую девушку.

Хапара роа хатул лаван – Корова видит белого кота.

Хабахура роа тик хум – Девушка видит коричневую сумку.

Переведите на иврит предложения:

Кот видит коричневую корову

Юноша видит белую сумку

1) Хахатул роэ пара хума;

2) хабахур роэ тик лаван

4

9

Что устарело в перечисленных ниже устаревших словах?

1)пиит; 2) продавщик; 3) зело; 4) истукан; 5) присоветовать; 6) вечор; 7) огнь.

1- Все слово в целом;   2- значение; 3 – отдельная морфема; 4- часть звукового состава.

1-4, 2-3, 3-2, 4-1, 5-3, 6-4, 7-4

 

5

10.  Представьте, что вы – опытные исследователи языка. Одни ученые в слове ЛЕСНИК видят 4 морфемы, а другие- 3. На чьей вы стороне? Докажите, что в обеих точках зрения есть своя логика. Напишите об этом небольшую статью для популярного детского журнала «Юный лингвист».

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить