Контрольная работа по русскому языку. 9 класс

ВАРИАНТ 1.

1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Впервые я понял (1) что созерцание таких картин (2) не только дарит зрительное наслаждение (3) но (4) вызывает из глубины сознания такие мысли (5) о каких человек раньше и не подозревал. 1) 1, 2, 3;
2) 1, 3, 5;
3) 1, 3, 4, 5;
4) 1, 5.


2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) километр;
2) красивее;
3) ожили;
4) положила.


3. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире меж­ду подлежащим и сказуемым. а) Наша задача переплыть этот пролив. б) Книга есть верный, бескорыстный друг. в) Речь это способ общения между людьми. г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое. д) Попытаться помочь каждому больному долг врача. е) Он просто хороший мой знакомый.


4. Вставь , где необходимо, знаки препинания. Отметь сложные предложения. 1) Савельич поглядел па меня с глубокой горечью и пошёл за моим домом. 2) Река еще не замерзала и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых белым снегом. 3) Я оглядел во все стороны ожидая увидеть грозные бастионы башни и вал но ничего не видал кроме деревушки, окру­жённой бревенчатым забором. 4) Прошло несколько недель и жизнь моя в Белогорской кре­пости сделалась для меня не только сносною но и прият­ною. 5) Вероятно замечал он нашу взаимную склонность и старал­ся отвлечь нас друг от друга. 6) Молодость и природа ускорили моё выздоровление.


5. Определи, чем являются выделенные слова: союзами (С) или союзны­ми словами (СЛ).
__ а) В это самое мгновенье он вспомнил всё, что произошло с ним в последние месяцы. __ б) Больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом . __ в) Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложи­лось на музыку. __ г) Я не мыслю своей жизни без друзей, с которыми свела меня когда-нибудь судьба. __ д) Следует вспомнить слова Салтыкова-Щедрина, что лите­ратура изъята из законов тления. __е) Пусть проходят года, в наших сердцах всегда будет жить любовь. __ ж) Это случилось в тот год, когда закончилась та кровавая война


6. Отметь сложные предложения. Укажи виды придаточных предложений. Обозначь их
__ а) Щука подпрыгивала, поленом бухалась об лёд, сверкая пёстрыми как у африканского удава боками и тёмной спиной. __ б) Вот видит Нелли как она в холодную зимнюю ночь стучится к уездному врачу Степану Лукичу.
__ в) Голова гудела и пульсировала как второе сердце.
__ г) Матвей стоит тоже неподвижно как статуя и терпеливо ждёт.
__ д) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой
Как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.
__ е) Словно яблонный цвет седина у отца пролилась в бороде.


7. Связь "согласование" устанавливается в словосочетаниях
1) варить компот
2) компот из сухофруктов
3) из одних сухофруктов
4) вкусный компот
5) очень вкусный


8. По схеме "приставка + корень + суффикс + окончание" построено слово
1) сгоряча
2) перелетный
3) заметил
4) ненавистный
5) по- геройски


9. Суффиксальным способом образованы слова
1) выучка
2) любитель
3) дикорастущий
4) загородный
5) весельчак


10. Однокоренными являются слова
1) бесить, беседа
2) взнос, поднос
3) наводить, наводнение
4) застой, стойка
5) бережный, приберечь


11. К одной части речи относятся все слова в ряду
1) рисующий, слабый
2) светел, отдана
3) земля, земляной
4) уехать, размышлять
5) детвора, кухня

ВАРИАНТ 2.
1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что не мог видеть ничего внизу (3) и пролетел под самым месяцем так (4) что (5) если бы не наклонился немного (6) то зацепил бы его
1) 1, 2, 3, 4, 6;
2) 1, 2, 4, 5, 6;
3) 1, 2, 5, 6;
4) 1, 2, 4, 5.


2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) километр;
2) красивее;
3) ожили;
4) положила.


3. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире. а) Наука __ это неустанная многовековая работа мысли. б) Пейзаж ___ не вывеска к прозе и не украшение её. в) Жить на Земле __ великое счастье. г) Высота этого здания__ пятнадцать метров. д) Я__ лишь ваш восторженный почитатель.


4. Вставь, где необходимо, знаки препинания. Отметь сложные предложения.
1) Я не почёл нужным оспаривать мнение казака и с ним вместе отправился в комендантский дом.
2) Через минуту мы выехали из слободы и помчались по. гладкой дороге.
3) Разговор у коменданта продолжался но я уже в него не ме­шался и ничего не слушал.
4) Через час урядник принёс мне пропуск подписанный каракульками Пугачёва и позвал меня к нему от его имени.
5) Пугачёв вышел из светлицы и мы трое сошли в гостиную.
6) Швабрин и народ толпящийся около нас помешали мне высказать всё чем исполнено было моё сердце


5. Определи, чем являются выделенные слова: союзами (С) или союзны­ми словами (СЛ) .
__ а) И на этой земле угрюмой счастлив ,что я дышал и жил. __ б) Не годы красят человека, а то, что он сделал. __ в) Я допускаю мысль, что писатель гениальный тоже может писать без всякого плана.
__ г) Тот, кто видел хоть однажды этот край, никогда его не смо­жет забыть. __ д) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. __ е) Первое "лесное" слово, какое меня заворожило, было — глухомань.
__ ж) Следует вспомнить слова Салтыкова-Щедрина, что лите­ратура изъята из законов тления.


6. Отметь сложные предложения. Укажи, какие виды придаточных предложений. Обозначь их
__ а ) И смотреть как над речкою режет воду синюю солнца соха. __ б) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. __ в) Хорошо бы как ветками ива опрокинуться в розовость вод. __ г) Мир таинственный, мир мой древний, ты как ветер затих и присел. __ д) Снова выплыли горы из мрака и шумят как ромашковый луг. __ е) Вижу как он бьётся, мечется, теребя тугой аркан, и летит с него как с месяца шерсть буланая в туман .


7. Связь "согласование" устанавливается в словосочетаниях 1) проверять тетради
2) проверка тетрадей
3) проверять быстро
4) быстрая проверка
5) без пяти минут


8. По схеме "приставка + корень + суффикс + окончание" построено слово
1) счастливый
2) зимовка
3) бесстрашно (действовать)
4) смолоду
5) перестрелка


9 . Приставочным способом образованы слова
1) безмерно (любить)
2) пушкинский
3) разузнать
4) сверхизысканный
5) перевозка


10 . Однокоренными являются слова
1. речник, наречие
2. разведка, поведать
3. вечер, вечность
4 .позолота, золотой характер
5.лечу (на самолете), лечу (больного


11. К одной части речи относятся все слова в ряду
1. детвора, кухня
2. размышлять, уехать
3. светел, отдана
4. слабый, рисующий
5 .земля, земляной

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить