Контрольная работа по русскому языку. Работа с текстом. 9 класс

1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Издревле на Руси строили жилища из дерева. (2) Этому много причин. (3) Во-первых, русская земля всегда была богата лесами. (4) Москву некогда сплошь покрывали густые леса. (5) Память о них сохранилась в некоторых географических названиях: Боро­вицкий холм, Марьина роща, Серебряный бор. (6) В древние времена человеку стоило только выйти с топором за околицу своего селения, чтобы начать рубить лес, поэтому дерево как строительный материал было очень дешёвым.
(7) Во-вторых, дерево, не в пример камню, легко поддаётся обработке, а значит, строительство идёт очень быстро. (8) Жи­лой дом или небольшой храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день.
(9) Кроме того, деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. (10) И наконец, по общему призна­нию, деревянное жилище более гигиенично. (11) Оно дышит. (12) В нём, как говорится, всегда сухо, летом прохладно, зимой тепло. (13) Установлено, что в сорокаградусный мороз вас могут защитить от холода сосновые стены толщиной всего в 20 см, кирпичные же для этого должны быть в три раза толще.
A. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Дома из камня практичнее и гигиеничнее.
2) Географические названия хранят память о древнем ландшаф­те страны.
3) Строение из дерева легко разобрать и перевезти на новое место.
4) Деревянное строение могли построить на Руси в течение од­ного дня.
Б. Каков стиль и тип речи текста?
1) разговорный стиль; повествование
2) художественный стиль; повествование
3) научный стиль; описание
4) публицистический стиль; рассуждение
B. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 7, 8 
2) 1,2

3) 3, 4

4)9, 10


Г. Сколько аргументов, подтверждающих основную мысль, содер­жится в тексте?
1) 1

2) 2

3) 3

4) 4
Д. Какое средство связи предложений №4 и №5 использовано?
1) существительное с предлогом
2) неопределённое местоимение
3) личное местоимение
4) синоним
Е. В каком предложении не использована вводная конструкция для подчёркивания последовательности в изложении фактов?
1) 7 
2) 10
3) 9 
4) 12
Ж. В каком предложении не все слова употреблены в прямом зна­чении?
1)6
2) 7
3)11
4) 13


2. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?
(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между подошвой обуви и землей (или льдом) мало, например в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения ни люди, ни жи­вотные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.
1)4,1,5,2,5
2)3,5,2, 1,4
3) 5, 3, 1, 4, 2
4) 2, 5, 1, 3, 4
3. Прочитайте текст. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личного местоимения?
(1) Тургенев был великан с серебряной головой. (2) Пришел он из сказки и принес нам волшебную сказку, более действи­тельную, чем наша действительность. (3) Тургенев — это чистота чувства, музыка души, перекличка сердец. (4) Это безупречный художник, служивший искусству с молитвенным благоговением.
(5) Среди всех великих писателей, не только русских, но всего мира, он занимает своё особое, своё единственное место.
1) 2, 3 2) 3, 4 3) 2, 5 4) 3, 5

 

Комментарии  

 
+1 элескер, 11 Октября 2022 г. в 20:02 | цитировать
A-1
Б-3
В-3
Г-2
Д-2
Ж-3
 
 
0 Лох, 6 Апреля 2022 г. в 07:21 | цитировать
от души душевно
 
 
0 гюнай, 23 Мая 2021 г. в 13:39 | цитировать
очунь хорошая
 
 
0 Елена, 10 Мая 2020 г. в 23:23 | цитировать
спасибо за работу
 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить