6-й классТема: «Повторение изученного в 5-м классе»ПРИХОД ВЕСНЫСветлая богиня Жива побеждала злую ведьму Морану. По ночам зима еще заращивала льдом и инеем прорехи, что наносили ей днем солнечные лучи. Но все глубже ложились синие проталины. Тяжелые облака освобождали небо.Скоро в каждой избе хозяйки соберутся месить сладкое тесто и вылепят из него маленьких птиц. Потом этих птиц обмажут медом и пойдут с ними за городскую стену звать в гости весну. Утром в поле они примутся расстилать новый холст, положат на него душистый пирог и оставят все это в дар весне. «Отведай угощения, не побрезгуй», – попросят с поклоном женщины.(По М.Семеновой)(91 слово)Дополнительные задания1. Фонетический разбор:I вариант – синие;II вариант – злую.2. Морфемный разбор:I вариант – побежала, маленьких;II вариант – наносили, расстилать.
Итоговый диктант(I четверть)ЛЕСНЫЕ РЕКИ И КАНАЛЫВ Мещерском крае много каналов. Сейчас эти каналы заглохли и заросли болотными травами. В них гнездятся утки, живут ленивые лини и верткие вьюны. Каналы эти очень красивы. Заросли свисают над водой темными арками. Весной по каналам можно пробиться в легкой лодке на десятки километров.Иногда высокий камыш перегораживает путь сплошной плотиной. По берегам растет белокрыльник. Листья его немного похожи на листья ландыша, но на одном листе прорисована широкая белая полоса. Я прикасаюсь веслом ко мху, и из него вылетает густым облаком зеленая пыль. Тишина нарушается только звоном комаров и всплесками рыб. Плавание всегда приводит к лесному озеру или к лесной реке. На берегах этих рек в глубоких норах живут водяные крысы. Они выползают из норы, ныряют очень глубоко и выплывают со страшным шумом.(По К.Паустовскому)(123 слова)
Тема: «Словообразование»СЛУЧАЙ С МЕДВЕЖАТАМИОднажды я ловил рыбу на выступе скалы. Воздух звенел от крика поздних перелетных птиц. Из леса выбежали три медвежонка. Они прошлепали по мелководью и стали клянчить у меня улов. Я закричал. Медведи испугались и спрятались в зарослях.Наступила ночь, но медвежата все не спускались с дерева. А вдруг малыши голодны?Утром я выскочил из дома и направился к большой пихте. Три пары блестящих черных глаз выглянули из трех пушистых клубков на нижней ветке.Я сварил кашу. Она слегка подгорела. Потом разыскал тяжелые миски и разлил по ним еду. Малыши подошли к каше, присели на корточки и съели ее. Раздалось прерываемое взвизгиваниями урчание.(По Р.Лесли)(102 слова)
Тема: «Имя существительное»СОСЕДИОсень спустилась на лес, пруды и маленькие речонки. На поверхности прудов по ночам стала появляться тонкая корка льда, а тронутые морозом листья превратились из красных в желтые. Лесные жители стали спешно собирать съестные припасы. Наступила непогода. Потом ударили настоящие морозы. В одну ночь пруд промерз на большую глубину. Крыши бобровых домиков затвердели.С наступлением зимы бригада лесорубов и пильщиков двинулась в лес. Они расположились лагерем рядом с бобровыми хатками. Люди знали, что у них под боком есть соседи. Эти соседи – важные, трудолюбивые бобры.Однажды появились индейцы и попытались поймать ценных зверей. Вечером лесорубы узнали об этом. Негодование их было так сильно, что они хотели отправиться в погоню. (По Ч.Робертсу)(107 слов)ЗаданиеМорфологический разбор слова:I вариант – 2-й абзац, 3-е слово;II вариант – 2-й абзац, 5-е слово.
Представьтесь*
Ваш комментарий*