Тест ГИА по русскому языку.


К каждому заданию А1 —А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

 

А 1. Почему автор называет обычную старую бадью во дворе «волшебной»?

  1. Старая бадья действительно была волшебной.

2. В определённые моменты бадья могла становиться волшеб­ной, поскольку текст написан в жанре сказки.

3)  Волшебной бадья мальчикам казалась.

4.  Слово «волшебной» является эпитетом и просто служит для придания тексту художественной выразительности.

А 2. Почему автор называет уголок двора «целым особым мирком»?

1)  Это был уголок двора, который специально устроили для детей родители.

2)  Этот уголок двора был отгорожен от остального мира, и ник­то не мешал детям здесь играть и фантазировать.

3)  Здесь происходили многие чудесные вещи.

4)  Место было самое обыкновенное.

А 3. В каком предложении текста наиболее полно отражена ос­новная мысль?

1)      1                    2) 9                   3) 10                    4)11

Четвёртое задание направлено на выяснение того, как учащийся освоил такие языковые явления, как синонимия, антонимия и омонимия.

А 4. Среди предложений 6—11 найдите предложение, в котором употребляется слово, являющееся синонимом к слову ма­ленький. Напишите номер этого предложения.

1) 7             2) 8                   3) 9             4)10

Пятое задание посвящено лексическому значению слова.

А 5. Какое значение имеет слово простой в прочитанном тексте (предложение № 2)?

1)      Однородный по составу, не составной

2)      Не сложный, не трудный, легко доступный пониманию

3)      Самый обыкновенный, не выделяющийся среди других

4)      Не лучшего качества,  грубый по обработке

А 6. Каким членом предложения является слово вырезать в предложении №5

1)  определением

2)  сказуемым

3)  подлежащим

4)  обстоятельством

А 7. Укажите, какое средство речевой выразительности исполь­зуется в предложении «Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, и сам по себе, даже а без живой рыбы, представлял много привлекательного и заманчивого".

1)   перифраз (описательное выражение)

2)   каламбур (фигура речи, основанная на использовании звукового сходства или на многозначности слова для создания юмористического эффек­та)

3)   эпитет

4)   сравнение

 

Ответы на задания В1 - В14 записывайте словами  или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В 1. Замените слово ЗАПУСТИТЬ из предложения 5 стилисти­чески нейтральным синонимом (словом или словосочета­нием). Напишите этот синоним.

В 2. Из предложений 3-5 выпишите слово(-а) с непроизносимым согласным в корне.

В 3. Из предложений 5—8 выпишите слова, правописание при­ставок в которых, зависит от части речи и определённых суффиксов

В 4. Из предложений 9-11 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание одной или двух Н не определяется правилами и подлежит запоминанию.

В 5. Выберите и запишите цифру, которая обозначает верный ответ, объясняющий постановку запятых

Мы просто сидели на заборе, над бадьей, под колыхавшимся и шептавшим зелёным шатром, среди зеленоватых  теней в атмосфере полусна и полусказки...

1)  Части бессоюзного сложного предложения тесно связаны между собой по смыслу.

2)  Запятыми выделяются однородные уточняющие обстоятельства

3)  Запятыми выделяются однородные дополнения

4)   В данном предложении запятые являются авторскими знаками препинания

В 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.

Среди садов,(1) огородов, (2) сараев,(3) двориков,(4) домов и флигелей,(5) составлявших совокупность близко известного нам места, (6) этот уголок вырезался как-то так удобно, (7) что никому и ни на что не был нужен; (8) поэтому мы чувствовали себя полными его обладателями, (9) и никто не нарушал здесь нашего одиночества.

В 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Правда, (I) уголок двора, (2) где помещалась эта волшебная ба­дья, (3) и сам по себе,(4) даже и без живой рыбы,(5) представлял много привлекательного и заманчивого.

В 8. Из предложения 8 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКА­НИЕ.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В 10. Среди предложений 5-8 найдите предпожение(-я) с одно­родными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В 11. Среди предложений 5-8 найдите предложение(-я) с обособленным определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

В 13. Выберите и запишите цифру, которая обозначает верный ответ на вопрос, в каком сложном предложении текста одна из частей соединяется с другой бессоюзной связью.

1) 2         2) 4          3) 8              4) ни в одном предложении

В 14. Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение с различными видами союзной связи — сочинительной и подчи­нительной. Напишите номер этого предложения.

Часть 3. Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1или С2.2. Пе­ред написанием сочинения напишите номер задания: С2.1 или С2.2.

 

С2.1 Помогите Косте вспомнить тему «Знаки препинания в пред­ложениях с обособленными

определениями».

Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Обдумывая теоретические положения своей работы, про­читайте ещё раз текст С. Я Маршака. Найдите и приведите не менее двух примеров из прочитанного текста, иллюст­рирующих правила постановки (или отсутствия) запятых при обособленных определениях.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). В сочинении используйте вводные слова, обозначающие порядок мыслей и их связь. Вы можете написать работу от своего имени или от имени одного из одноклассников Кости. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста «Это был целый особый мирок».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить