Я и телевизор

Сочинение-рассуждение


Как вы думаете, не пора ли нам добиться организации Общества защиты прав потребителей духовной пищи? Это желание крепнет с покупкой каждого нового номера газеты с телепрограммой.

Когда у нас появился новый телевизор, это был большой праздник. Когда мы получили доступ к кабельному телевидению - радость была огромной. Строили планы: "Вот появится побольше денег - купим спутниковую антенну".

Через некоторое время восторги утихли. Спутниковую антенну брать передумали. А теперь вот понимаем, что и без кабельного телевидения обойтись сможем.

Телевидение - массовое, доступное и могучее средство передачи информации. Так почему же вместо информации мы получаем то, что грубо можно назвать дважды использованной кем-то жевательной резинкой?!

Каналы соревнуются - кто в максимально короткие сроки покажет один и тот же фильм наибольшее количество раз. Или по-другому - кто больше всех сможет заполнить свое эфирное время повторами третьесортных отходов голливудского проката? Время от времени появляются гордые крейсеры "оскароносцев". Тут же они оказываются "Титаника-ми". Как будто мы, дикие украинцы, не знаем, что "Оскара" дают тем режиссерам, которые ухитряются потратить большие километры пленки и денег.

Репортажи с Каннских фестивалей вызывают глухое раздражение. Их нужно назвать по-другому. Например, "Горячая десятка. Фильмы, которые мы вам никогда не покажем". Иногда появляются, подобно крыловской жемчужине в навозе, такие чудеса как "Время цыган" Кустурицы или "Танцующая в темноте" с дивной Бьорк. Но сколько же нужно навоза… извините, перелопатить! "Голубую бездну" Бессонна показали в сокращенном варианте для бедных. А "Мадам Баттерфляй" появилась в рубрике "Элитное кино". Эта добротная мелодрама - для элиты! За кого нас принимают?

Взрывной силы и красоты "Тени забытых предков" Сергея Параджанова украинское телевидение отправило в "Ночной канал". Его вместо урока украинской истории нужно показывать, и подействует он лучше, чем навязчивые призывы "Любить Украину".

Чем виноваты украинцы, что им вместо гениального "Каменного креста" показывают "День рождения Буржуя"?

О развлекательных передачах вообще трудно говорить, не выходя за рамки нормативной лексики. То у них "Любовь с первого взгляда", то "Медовый месяц". А зрители ехидно прикидывают, как участники потом призы делить будут. Есть, на мой взгляд, несколько светлых пятен: "Брейн-ринг" и "Что? Где? Когда?». Последняя передача появляется, правда, так же часто, как и солнце в Заполярье. А "Первый миллион" смотрится как несмешная пародия на интеллектуальные игры. Прекрасный образец того, что в мире называют "кроссвордным образованием": знаем несколько дат, имени названий, а что за ними стоит - бог весть.

Так что телевизор у нас, в основном, отдыхает. На него книжки складывают и пыль вытирают.

А может, это замаскированная общегосударственная кампания по экономии электроэнергии? Над этим стоит подумать.

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить